ЖУРНАЛ МЕРОПРИЯТИЙ
21 октября в Институте педагогического образования и менеджмента состоялся первый в 2024-25 учебном году День открытых дверей.
Школьники общеобразовательной школы №4 г. Армянска пришли, чтобы получить представление о возможностях и перспективах, которые открываются перед ними в будущем. Для этого преподаватели Института подготовили увлекательные мастер-классы, где каждый мог попробовать себя в роли преподавателя, экономиста, таможенника.
Заведующий профцентром Е.В. Панченко акцентировала внимание на важности грамотного выбора профессии и значимости Дня открытых дверей, на котором выпускники могут познакомиться с преподавателями высшей школы и задать им вопросы.
Директор Л.А. Турчина рассказала о преимуществах обучения в Институте педагогического образования и менеджмента, особенностях воспитательного и образовательного процесса и инфраструктуре ВУЗа.
В течении 3 часов школьники знакомились с миром профессий, задавали вопросы, принимали участие в интерактивных играх. Надеемся, что День открытых дверей для многих ребят стал важным шагом в выборе будущей профессии.
С 1 сентября 2023 г. Минпросвещения России разработало и внедрило во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
В Единой модели профориентации готовность обучающихся к профессиональному самоопределению трактуется, как способность человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.
Это кропотливая работа, которая предполагает сопровождение обучающихся на протяжении всего периода учебы в школе. Специалисты Центра сопровождения профессионального самоопределения принимают в ней активное участие. Лекции и личные встречи, тестирование и беседы по запросу – далеко не полный перечень мероприятий, которые проводятся для выпускников общеобразовательных школ. Результат – осознанный выбор профессионального пути который, мы надеемся, будет успешным для каждого.
14 и 16 мая 2024 года состоялись встречи представителей Центра сопровождения профессионального самоопределения с директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных школ г. Джанкой и Джанкойского района.
Заведующий Центром, Е.В. Панченко, познакомила присутствующих с изменениями и дополнениями в Правилах поступления в высшие учебные заведения в 2024 году, сделала краткий обзор направленностей подготовки, реализуемых в Институте педагогического образования и менеджмента, ответила на вопросы, касающиеся поступления выпускников школ в ИПОМ.
Особый интерес у присутствующих вызвала информация о возможности повышения квалификационного уровня. На 2024/25 учебный год объявлен набор на 2 магистерские программы: «Теория и методика инклюзивного образования» и «Управление кросс-функциональными процессами».
Кроме того, Институт приглашает всех желающих пройти переподготовку или повысить квалификацию по направлениям, реализуемым в Институте.
Конечно, май очень напряженный месяц как для выпускников, так и для педагогов. Надеемся, что встреча была актуальной, поскольку поступление в ВУЗ – следующий ответственный шаг в жизни, к которому нужно быть подготовленным как ребятам, так и взрослым.
20 апреля состоялся очередной, пятый по счету в этом году, День открытых дверей Института педагогического образования и менеджмента.
Конечно, уже почти все выпускники определились со специальностью, выбрали предметы ЕГЭ, но пока не знают, в какой ВУЗ поступить. Самый надежный способ – посетить день открытых дверей в учебном заведении. На этом мероприятии представители учебного заведения, расскажут об обучении, активной творческой и научной деятельности и карьерных перспективах. Также на дне открытых дверей у абитуриентов есть возможность пообщаться со студентами Института, которые поделятся впечатлениями о своем поступлении. Зачастую они могут дать полезные советы выпускникам, более подробно рассказать о своей студенческой жизни.
Так произошло и на этот раз. В течение двух часов гости не только знакомились с содержанием профессии на мастер-классах, но и узнавали о жизни нашего ВУЗа «из первых уст» – от преподавателей, сотрудников и студентов.
Надеемся, время, проведенное в стенах нашего Института, не было потрачено зря, а информация, полученная и детьми, и родителями поможет в выборе ВУЗа.
05 апреля 2024 г. для обучающихся школ г. Армянска был организован День открытых дверей.
Сотрудниками ЦСПС в течение 2022-23 и 2023-24 учебного года была проделана большая работа по профориентационной диагностике и ознакомлению с направленностями подготовки Института педагогического образования и менеджмента, правилами поступления в ВУЗы и т.д. Поэтому ребята пришли с желанием узнать что-то новое, интересное и полезное. И не ошиблись!
Преподавателями были подготовлены 8 специализированных мастер-классов. На выбор можно было сделать народную куклу (пример занятия в ДОУ) или принять участие в игре «Таможня дает добро» и каллиграфическом диктанте (импровизированный урок в начальной школе). Пройти психологическое тестирование или научиться при помощи специальных упражнений исправлять дефекты речи, стать на время экономистом или менеджером и поучаствовать в математическом квесте. Все занятия были не только практически ориентированы, но и очень увлекательны.
Два часа пролетели незаметно. Верим, что мероприятие стало еще одним шагом в воспитании надежного профессионального будущего нашей страны.
Профориентационное самоопределение – наиболее важный этап в процессе самореализации личности в профессионально-трудовой среде. Он происходит на протяжении всей жизни и заключается в выборе сферы деятельности и реализации личностных возможностей. Поэтому очень важно на первых этапах помочь подросткам определиться с выбором направления профессии.
С этой целью третий год для обучающихся 10 классов общеобразовательных школ г. Армянска и г. Красноперекопска проводится профориентационное тестирование по методике д.п.н. Н.С. Пряжникова «Перекресток». Задачей данной методики является определение предпочтительных для учащихся сфер и средств труда и определение оптимального «уровня профессионального образования» и «уровня самостоятельности в труде». Это позволяет соотнести уровень профессиональных предпочтений ребят и их готовности самостоятельно, инициативно и творчески реализовать свои претензии. По результатам тестирования проводится групповая консультация «Алгоритм выбора профессии» для обучающихся с приглашением классного руководителя.
С обобщенными результатами и рекомендациями сотрудники ЦСПС выступают на родительских собраниях и совещании директоров Управления образования.
На фото - обучающиеся и родители МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым
28 марта в ГБПОУ Республики Крым Белогорский технологический техникум прошла встреча с выпускниками 2024 года.
После получения диплома перед молодыми людьми станет вопрос выбора дальнейшего пути. Один из них — продолжить образование в высшем учебном заведении. О правилах приема и особенностях поступления в ВУЗы в этом году рассказала заведующий Центром сопровождения профессионального самоопределения. Многих заинтересовала возможность получить высшее образование по направлениям подготовки Института педагогического образования и менеджмента.
На примере буклета нашего Института ребята научились выделять актуальную информацию для поступления в ВУЗ.
Мероприятие длилось более 2 часов. В нем приняли участие 73 человека. Ребята с интересом слушали гостей, задавали вопросы о поступлении в учебные заведения и процессе обучения, ведь скоро им придется окунуться в студенческую жизнь. А в каком учебном заведении – выбор за ними.
17 февраля слушатели основных программ профессионального обучения «Вожатый» и «Младший воспитатель» приняли участие в Крымской олимпиаде школьников, организованной на базе Института педагогического образования и менеджмента Крымским федеральным университетом им.В.И. Вернадского.