ЖУРНАЛ МЕРОПРИЯТИЙ

 21 октября в Институте педагогического образования и менеджмента состоялся первый в 2024-25 учебном году День открытых дверей.

Школьники общеобразовательной школы №4 г. Армянска пришли, чтобы получить представление о возможностях и перспективах, которые открываются перед ними в будущем. Для этого преподаватели Института подготовили увлекательные мастер-классы, где каждый мог попробовать себя в роли преподавателя, экономиста, таможенника.

Заведующий профцентром Е.В. Панченко акцентировала внимание на важности грамотного выбора профессии и значимости Дня открытых дверей, на котором выпускники могут познакомиться с преподавателями высшей школы и задать им вопросы.

Директор Л.А. Турчина рассказала о преимуществах обучения в Институте педагогического образования и менеджмента, особенностях воспитательного и образовательного процесса и инфраструктуре ВУЗа.

В течении 3 часов школьники знакомились с миром профессий, задавали вопросы, принимали участие в интерактивных играх. Надеемся, что День открытых дверей для многих ребят стал важным шагом в выборе будущей профессии. 

 


 С 1 сентября 2023 г.  Минпросвещения России разработало и внедрило во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

 В Единой модели профориентации готовность обучающихся к профессиональному самоопределению трактуется, как способность человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.

Это кропотливая работа, которая предполагает сопровождение обучающихся на протяжении всего периода учебы в школе. Специалисты Центра сопровождения профессионального самоопределения принимают в ней активное участие. Лекции и личные встречи, тестирование и беседы по запросу – далеко не полный перечень мероприятий, которые проводятся для выпускников общеобразовательных школ. Результат – осознанный выбор профессионального пути который, мы надеемся, будет успешным для каждого.

 

 


14 и 16 мая 2024 года состоялись встречи представителей Центра сопровождения профессионального самоопределения с директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных школ г. Джанкой и Джанкойского района.

Заведующий Центром, Е.В. Панченко, познакомила присутствующих с изменениями и дополнениями в Правилах поступления в высшие учебные заведения в 2024 году, сделала краткий обзор направленностей подготовки, реализуемых в Институте педагогического образования и менеджмента, ответила на вопросы, касающиеся поступления выпускников школ в ИПОМ.

Особый интерес у присутствующих вызвала информация о возможности повышения квалификационного уровня. На 2024/25 учебный год объявлен набор на 2 магистерские программы: «Теория и методика инклюзивного образования» и «Управление кросс-функциональными процессами».

Кроме того, Институт приглашает всех желающих пройти переподготовку или повысить квалификацию по направлениям, реализуемым в Институте.

Конечно, май очень напряженный месяц как для выпускников, так и для педагогов. Надеемся, что встреча была актуальной, поскольку поступление в ВУЗ – следующий ответственный шаг в жизни, к которому нужно быть подготовленным как ребятам, так и взрослым.

 

 


20 апреля состоялся очередной, пятый по счету в этом году, День открытых дверей Института педагогического образования и менеджмента.

Конечно, уже почти все выпускники определились со специальностью, выбрали предметы ЕГЭ, но пока не знают, в какой ВУЗ поступить. Самый надежный способ – посетить день открытых дверей в учебном заведении. На этом мероприятии представители учебного заведения, расскажут об обучении, активной творческой и научной деятельности и карьерных перспективах. Также на дне открытых дверей у абитуриентов есть возможность пообщаться со студентами Института, которые поделятся впечатлениями о своем поступлении. Зачастую они могут дать полезные советы выпускникам, более подробно рассказать о своей студенческой жизни.

Так произошло и на этот раз. В течение двух часов гости не только знакомились с содержанием профессии на мастер-классах, но и узнавали о жизни нашего ВУЗа «из первых уст» – от преподавателей, сотрудников и студентов.

Надеемся, время, проведенное в стенах нашего Института, не было потрачено зря, а информация, полученная и детьми, и родителями поможет в выборе ВУЗа.

 


05 апреля 2024 г. для обучающихся школ г. Армянска был организован День открытых дверей.

Сотрудниками ЦСПС в течение 2022-23 и 2023-24 учебного года была проделана большая работа по профориентационной диагностике и   ознакомлению с направленностями подготовки Института педагогического образования и менеджмента, правилами поступления в ВУЗы и т.д. Поэтому ребята пришли с желанием узнать что-то новое, интересное и полезное. И не ошиблись!

Преподавателями были подготовлены 8 специализированных мастер-классов. На выбор можно было сделать народную куклу (пример занятия в ДОУ) или принять участие в игре «Таможня дает добро» и каллиграфическом диктанте (импровизированный урок в начальной школе). Пройти психологическое тестирование или научиться при помощи специальных упражнений исправлять дефекты речи, стать на время экономистом или менеджером и поучаствовать в математическом квесте. Все занятия были не только практически ориентированы, но и очень увлекательны.

Два часа пролетели незаметно. Верим, что мероприятие стало еще одним шагом в воспитании надежного профессионального будущего нашей страны.



 


Профориентационное самоопределение – наиболее важный этап в процессе самореализации личности в профессионально-трудовой среде. Он происходит на протяжении всей жизни и заключается в выборе сферы деятельности и реализации личностных возможностей. Поэтому очень важно на первых этапах помочь подросткам определиться с выбором направления профессии.

С этой целью третий год для обучающихся 10 классов общеобразовательных школ г. Армянска и г. Красноперекопска проводится профориентационное тестирование по методике д.п.н.  Н.С. Пряжникова «Перекресток». Задачей данной методики является определение предпочтительных для учащихся сфер и средств труда и определение оптимального «уровня профессионального образования» и «уровня самостоятельности в труде». Это позволяет соотнести уровень профессиональных предпочтений ребят и их готовности самостоятельно, инициативно и творчески реализовать свои претензии. По результатам тестирования проводится групповая консультация «Алгоритм выбора профессии» для обучающихся с приглашением классного руководителя.

С обобщенными результатами и рекомендациями сотрудники ЦСПС выступают на родительских собраниях и совещании директоров Управления образования.

На фото - обучающиеся и родители МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

 


28 марта в ГБПОУ Республики Крым Белогорский технологический техникум прошла встреча с выпускниками 2024 года.

 После получения диплома перед молодыми людьми станет вопрос выбора дальнейшего пути. Один из них — продолжить образование в высшем учебном заведении. О правилах приема и особенностях поступления в ВУЗы в этом году рассказала заведующий Центром сопровождения профессионального самоопределения. Многих заинтересовала возможность получить высшее образование по направлениям подготовки Института педагогического образования и менеджмента.

На примере буклета нашего Института ребята научились выделять актуальную информацию для поступления в ВУЗ.

 

13 марта 2024 года в рамках реализации проекта предпрофессионального образования КФУ им. В.И. Вернадского совместно с ТО ГКУ РК «Центр занятости в г. Армянск, г. Красноперекопск и Красноперекопском районе провели «Ярмарку учебных мест» на базе школы-гимназии No3 г. Армянска. Мероприятие проходило для формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности. Заместитель начальника отдела предоставления услуг ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» Стрижеус Ю.В. обратила внимание, что от обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования зависит успешность профессионального пути и, как следствие, удовлетворенность человека своей жизнью. Вопрос трудовой занятости является одним из основных после получения образования, поэтому сейчас перед выпускниками стоит важный вопрос выбора профессии, от которого зависит их будущее.
 
Представитель Института педагогического образования и менеджмента (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г.Армянске Панченко Е.В. познакомила слушателей со структурой Крымского федерального университета, его материально–технической базой и направленностями подготовки каждого подразделения.
 
Наш Институт является одним из 6 филиалов КФУ им. В.И. Вернадского, в 2024 году объявлен набор на 8 специальностей, есть возможность обучаться на очной, очно-заочной и заочной форме обучения. На примере поступления в Институт педагогического образования и менеджмента, Елена Валерьевна рассказала о правилах и особенностях поступления в ВУЗы в 2024 году.

Мероприятие длилось более 2 часов. В нем приняли участие 73 человека. Ребята с интересом слушали гостей, задавали вопросы о поступлении в учебные заведения и процессе обучения, ведь скоро им придется окунуться в студенческую жизнь. А в каком учебном заведении – выбор за ними. 
 
Ярмарка вакансий – это уникальная и наиболее удачная форма взаимодействия со школьниками, когда в непринужденной обстановке, в родных стенах, ребята могут не только познакомиться с самым большим ВУЗом Крыма, но и сделать свой выбор. Пусть он будет удачным!
 


Одно из направлений деятельности Центра сопровождения профессионального самоопределения индивидуальное консультирование. Благодаря диагностическим блокам «Профи и «Профи 2», установленным в профильной аудитории №6, беседа ведется с учетом предварительной компьютерной диагностики мотивационной и личностной сфер.
 

 


17 февраля слушатели основных программ профессионального обучения «Вожатый» и «Младший воспитатель» приняли участие в Крымской олимпиаде школьников, организованной на базе Института педагогического образования и менеджмента Крымским федеральным университетом им.В.И. Вернадского.