Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Всероссийская акция «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа

«ЗНАНИЕ-ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-ЗДОРОВЬЕ»

 

В рамках реализации мероприятий Межведомственного плана организации профилактической работы в сфере немедицинского потребления наркотиков и реализации мероприятий Всероссийской акции «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «ЗНАНИЕ-ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-ЗДОРОВЬЕ» 05 октября 2017 г. в Институте было проведено мероприятие по информированию и исследованию уровня компетенции в области профилактики распрострастрения ВИЧ-инфекции.

Цель акции: просвещение и исследование уровня компетенции по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди обучающихся 1-х курсов.

В рамках акции были проведены следующие мероприятия:

1. Демонстрация обучающего видеофильма по профилактике ВИЧ/СПИДа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проведение анкетирования с целью выявления знаний обучающихся 1-х курсов по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Распространение информационных буклетов среди обучающихся 1-х курсов по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции.

http://ipomkfu.ruМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Институт педагогического образования и менеджмента (филиал)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И.Вернадского» в г. Армянске

ПРОВОДЯТ

 

01 октября 2015 г.на базе Института педагогического образования и менеджмента ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Армянске вузовскуюстуденческую научно-практическую конференцию «Студенческая практика − основа будущего профессионализма».

 

Планируется работа по секциям:

филология;
педагогика;
психология;
начальное и дошкольное образование;
экономика и менеджмент.

 

Предусматриваются очная и заочная формы участия.

Для участия в конференции необходимо до 21 сентября 2015 года включительно по электронной почте ipom.konf2015@gmail.com направить заявку на участие в конференции + текст статьи. Название файла − по фамилии первого автора, в поле «тема письма» указать название конференции.

По итогам конференции будет сформирован электронный сборник материалов, который можно будет скачать в PDF-формате по адресу: 

http://ipomkfu.ru

Всем участникам конференции будет выдан сертификат, подтверждающий участие в конференции и публикацию статьи.

Регистрационный взнос за участие в конференции составляет 150 руб. В регистрационный взнос входит оплата за размещение материалов конференции на сайте, сертификат, верстку и редактирование текстов.

 

Требования к оформлению статьи:

  1. Объем статьи – 5-7 страниц текста формата А4.

  2. Текст статьи печатается в текстовом редакторе MO Word шрифтом Times New Roman 14 кегля (размера) через 1,5 интервала.

  3. Все поля по 2 сантиметра. Абзацный отступ – 1,25.

  4. Индекс УДК (верхний левый угол страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полужирный).

  5. Название статьи (по центру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полужирный, все прописные, до десяти слов, междустрочный интервал – одинарный).

  6. Автор или авторы (правый угол страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полужирный, курсив, междустрочный интервал – одинарный). ФИО авторов (БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ), в именительном падеже; следующая строка: место учебы автора (полностью, без аббревиатур).

  7. Аннотация (на русском, английском).

  8. Ключевые слова (на русском, английском).

  9. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.08 (не более 5-7 источников), ссылка в тексте на каждый источник, например [4, c. 7]

 

Редколлегия оставляет за собой право не принимать к публикации материалы, не соответствующие тематике секций конференции и вышеперечисленным требованиям.

 

Образец оформления текста статьи

УДК 37.034-053.5


НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Вуйчич Елена Анатольевна

студентка 4 курса, направления подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

Институт педагогического образования и менеджмента (филиал)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный  университет

имени В. И. Вернадского» в г. Армянске

Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент

Хоменко Елена Викторовна


Аннотация

В статье охарактеризованы основные методы формирования нравственных качеств младших школьников.

Ключевые слова: младшие школьники, методы, нравственные качества.

Summary

The article describes the basic methods of formation of moral qualities of younger students.

Key words: younger students, methods, moral qualities.

Формирование нравственных качеств подрастающего поколения одна из важнейших проблем, стоящих перед учителями-практиками. Особую остроту и актуальность эта проблема приобретает сегодня, когда современная ситуация в мире и в нашей стране многими учеными характеризуется как кризис нравственности. Социально-экономические преобразования, происходящие в нашем обществе, обусловили прагматизацию жизненных установок и идеалов, когда материальные ценности выходят на первый план, а духовные отодвигаются на периферию или полностью игнорируются. Данная тенденция актуализирует задачу развития духовных сил, возвышенных потребностей, нравственных качеств и моральной ответственности современных учащихся.

Проблема нравственного воспитания учащихся рассматривается в исследованиях Л. И. Беляевой, О. С. Богдановой, Н. И. Болдырева, Т. И. Власовой, Л. Д. Коротковой, Б. Т. Лихачева, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Н. П. Шитяковой и др.

В  педагогической   литературе представлены различные методы нравственного воспитания учащихся. Рассмотрим методы словесно-эмоционального воздействия: рассказ, разъяснение, этическую беседу и метод наглядно-практического  воздействия  –  пример.

Рассказ на этическую тему. «Рассказ на этическую тему представляет собой яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание» [2, с. 90]. Воздействуя на чувства, рассказ помогает учащимся понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Хороший рассказ не только раскрывает содержание нравственных понятий, но и вызывает у школьников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение. По мнению Л. Д. Коротковой, рассказ на этическую тему выполняет несколько функций: а) служит источником знаний; б) обогащает нравственный опыт личности опытом других людей; в) служит способом использования положительного  примера в воспитании [3, с. 16]. Считаем, что воздействие этического рассказа будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий: а) если рассказ будет соответствовать социальному опыту школьников; б) если рассказ будет сопровождаться иллюстрациями.

Разъяснение. Применение этого метода основывается на знании особенностей класса и личностных качеств членов коллектива. Для младших   школьников применяются элементарные приемы и средства разъяснения:  «Поступать нужно так», «Все так делают» и т. п. Разъяснение применяется только там и только тогда, когда учащемуся действительно необходимо что-то объяснить, сообщить о новых нравственных положениях, так или иначе   повлиять на его сознание и чувства. Но разъяснения не нужны там, где речь идет о простых и очевидных нормах поведения в школе и обществе: нельзя резать и разрисовывать парту, грубить, плевать и т. д. Здесь необходимы категорические требования.

В работе с младшими школьниками широко применяется этическая   беседа. В педагогической литературе она рассматривается и как «метод   привлечения учащихся для обсуждения, анализа поступков и выработки   нравственных оценок, и как форма разъяснения школьникам принципов  нравственности и их осмысления, и как средство формирования системы  моральных представлений и понятий, которые в свою очередь выступают в качестве основы для формирования нравственных взглядов и убеждений» [1, с. 117]. Этическая  беседа  –  метод, предполагающий участие обеих сторон,  –  учителя и учащихся. Учитель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия  и сотрудничества. Этической беседа называется потому, что ее предметом   чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы.  Особенность проведения этических бесед в начальных классах состоит в том, что в них можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений, декламацию, но при этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог.   

В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Ничье  мнение не может быть проигнорировано, это важно со всех точек зрения –  объективности,  справедливости,  культуры  общения. Правильное  руководство этической беседой заключается в том, чтобы помочь учащимся самостоятельно прийти к правильному выводу. Для этого учителю нужно уметь смотреть на события или поступки глазами ученика, понимать его позицию и связанные с ней чувства. В начальной школе этическая беседа имеет простую структуру. Здесь предпочтителен индуктивный путь: от анализа конкретных фактов, их оценки до обобщения и самостоятельного вывода.Методика проведения обобщающих этических бесед включает в себя подготовительный этап, проведение беседы, организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил. Опыт проведения этических бесед показывает, что целесообразно проводить их во внеурочное время дважды в месяц. Подготовка к каждой беседе занимает 7–8 дней. Продолжительность беседы не должна превышать 25–30 минут в 1–2 классах, 35–40 минут – в 3–4 классах. При проведении беседы по прочитанному материалу, очень важно уметь задавать вопросы. Вопросы должны затрагивать ум и чувства детей, заставлять их обращаться к фактам, примерам, событиям окружающей жизни. Последовательность вопросов должна подвести детей к выведению морального правила, которому надо следовать при общении с другими людьми, выполнении своих обязанностей. При постановке вопросов в беседах на моральные темы Н. П. Шитякова считает необходимым придерживаться следующих рекомендаций:

1. Вопрос должен направлять внимание детей на нравственную сторону жизни, поступков, явлений, скрытых за предметными действиями людей.

2. Вопрос должен заставлять ребенка задуматься над мотивами поступка, увидеть сложную взаимосвязь мотива и результата поступка.

3. Вопрос должен заставлять детей увидеть нравственные последствия любого поступка для других людей.

4. Вопрос должен привлечь внимание школьников к внутренним переживаниям людей, научить ребенка по внешним признакам узнавать о состоянии человека, понимать это состояние и, следовательно, сопереживать [4, с. 5].

Этические беседы с детьми должны проходить в непринужденной обстановке. Они не должны носить морализующего характера, содержать назидания, упреки и насмешки. Дети высказывают свои суждения, свободно делятся впечатлениями. Подготовить и содержательно провести этическую беседу – дело очень сложное. Недаром опытные педагоги говорят, что провести беседу на моральную тему гораздо труднее, чем урок.

Метод наглядно-практического  воздействия  –  пример. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. Когда говорят о примере, подразумевают прежде всего пример живых конкретных людей –  родителей, учителей, друзей. Но большую воспитательную силу имеет и пример героев книг, фильмов, исторических  деятелей,  выдающихся ученых. Психологической основой примера служит подражательность, благодаря которой люди овладевают социальным и нравственным опытом. Согласно данным психологов (Г. С. Абрамова, Л. И. Божович), неизменную симпатию младших школьников вызывают люди смелые, волевые, находчивые, обладающие большой физической силой, стройной фигурой, приятной манерой  общаться, правильными чертами лица. Естественно, что воспитание зависит и от личного примера учителя, его поведения, отношения к ученикам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного  воздействия педагога будет возрастать тогда, когда воспитанники убедятся, что между его  словом и делом нет расхождений.

В заключение отметим, что проблема формирования нравственных качеств личности особенно актуальна в младшем школьном возрасте, поскольку именно в этот период происходит вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучение к их выполнению, формирование у него основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры. В этой связи очень важно выбрать оптимальные методы нравственного воспитания, среди которых наиболее эффективны методы словесно-эмоционального воздействия: рассказ, разъяснение, этическая беседа и метод наглядно-практического воздействия – пример.

Литература

1. Богданова, О. С. и др. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками / О. С. Богданова. – М. : Просвещение, 1985. – 321 с.

2. Данилюк, А. Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников / А. Я. Данилюк // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 88–93.

3. Короткова, Л. Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л. Д. Короткова // Начальная школа. – 2007. – № 11. – С. 15–17.

4. Шитякова, Н. П. Методы и механизмы духовно-нравственного воспитания младших школьников / Н. П. Шитякова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 11. – С. 3–6.


























ЗАЯВКА
на участие в вузовской студенческой научно-практической конференции
СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА –

ОСНОВА БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Фамилия______________________________________________________________________
Имя  _________________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________________
Курс, направление подготовки ___________________________________________________
Учреждение (полностью) _______________________________________________________
Мобильный  телефон ___________________________________________________________
E-mail ________________________________________________________________________
Информация о научном руководителе (ФИО, научная степень и звание, должность, телефон)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО (полностью), регалии ректора (директора) при необходимости оформления приглашения на конференцию (для оформления командировочного удостоверения)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАНИРУЮ (необходимое подчеркнуть)

  • Выступить с докладом

  • Выступить с информацией

  • Принять участие в качестве слушателя

Секция_____ ___________________________________________
Название доклада_______________________________________

 

Дата

Подпись _______________